Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта |
Основы работы охранника-водителяВ последние годы все чаще можно слышать: «Нам нужен водитель-охранник» (или «охранник, который будет одновременно и водителем защищаемого лица»). Охранник-водитель — явление де-факто достаточно распространенное в сфере обеспечения безопасности коммерческих руководителей различного ранга, хотя и является нонсенсом с юридической точки зрения, и совсем не желательное с точки зрения профессионала. Но в данном случае мы будем говорить об обязанностях водителя, которому приходится выполнять и обязанности охранника. Естественно, что такая работа требует иного, более высокого уровня профессиональной подготовки.
Что же конкретно должен знать и уметь использовать на практике водитель? Он должен иметь четкое представление о том, как проводится нападение на автомобиль и какими способами от него уходить, т.е. его профессиональная подготовка должна включать знание тактики оборонительного и приемы контраварийного вождения автомобиля. В обязанности водителя-охранника по обеспечению безопасности защищаемого лица на маршрутах следования входит комплекс мероприятий, который предусматривает: Внешний осмотр
Визуальная проверка
1. Признаки взлома.
2. Признаки неблагополучия (отпечатки пальцев, протекание жидкости, оголенные или висячие провода).
3. Участок вокруг и под каждым колесом.
4. Проверка контрольной ленты. Выбор, оценка маршрута передвижения
Следует планировать несколько маршрутов движения: основной и как минимум два запасных. При выборе маршрута основным критерием оценки является его безопасность. Следовательно, целесообразно удлинить маршрут, если он менее опасен. Маршруты передвижения следует менять.
Отправляясь в поездку, вы должны знать, сколько времени она займет, когда вам надо выезжать, чтобы прибыть без опоздания.
Находясь на маршруте, вы должны точно знать пройденное расстояние и затраченное время. Ведите учет прохождения маршрута в зависимости от времени выезда, дня недели и т.д. При наличии радиостанции, регулярно проверяйте ее на маршруте и при обнаружении радиопомех усильте бдительность.
Помните, где ведутся дорожные работы, есть крутые повороты и т.д.
Важно знать, где на маршруте расположены больницы, посты ГАИ, чтобы в случае инцидента можно было быстро доставить или укрыть пассажира.
Необходимо проверить парковки автомобиля, заранее продумав, где лучше высадить пассажира, чтобы было удобно и безопасно. Посадка-высадка из автомобиля
Статистика преступлений свидетельствует, что нападения злоумышленников совершаются чаще всего во время посадки или высадки из автомобиля.
Оптимально безопасный порядок действий по прибытии к месту проживания клиента таков:
После встречи пассажира водитель первым спускается по лестнице, одновременно контролируя верхний лестничный пролет. Если спускаются в лифте, первым выходит из лифта, осматривает вестибюль и лестницы первого этажа, выходит из подъезда, оценивает обстановку и только после этого сопровождает пассажира к задней правой дверце автомобиля. После посадки блокируются все двери машины. Окна закрыты (стекла на окнах могут быть опущены, но не более чем на 5 см). Проверяется связь. Начинается движение, о чем водитель докладывает оперативному дежурному.
На маршруте следования
Как правило, разрабатываются минимум три маршрута движения, причем в той или иной ситуации каждый из них может стать основным. Поэтому необходимо продумать варианты переходов от одного маршрута к другому. Важно помнить, что лучший маршрут – не значит самый короткий и прямой путь от дома до офиса или от дома до места работы жены руководителя и т.д., он должен быть наиболее безопасным.
По возможности следует исключить из маршрута «узкие» места, где наиболее вероятно нападение: железнодорожные переезды, пересечение с главными дорогами, места проведения дорожных работ, светофоры, левый поворот с одной улицы на другую (помеха справа), трамвайные остановки на центральной части улицы, пешеходные переходы.
Необходимо проанализировать обстановку на маршруте, особенно в «часы пик», чтобы избегать пробок и заторов, знать состояние дорог (освещенность, наличие выбоин и т.д.) и прилегающих к ним районов (каков там уровень преступности) – все это поможет лишний раз не подвергаться опасности.
На схемах прорабатываемых и утверждаемых маршрутов обозначаются места, где расположены службы правоохранительных органов и муниципальных учреждений, иных государственных служб, а также адреса расположенных на маршруте известных вам ЧОПов и СБ, адреса родственников и друзей охраняемого лица, которые могут оказаться полезными в той или иной критической ситуации.
Во время движения водитель обязан:
Во время движения по маршруту возможна остановка по требованию сотрудника ГАИ. Как отличить настоящего сотрудника от ложного?
Это можно сделать по следующим признакам:
Одинокий сотрудник ГАИ на безлюдном шоссе или в ином потенциально опасном месте без служебного автомобиля должен вызвать у вас настороженность. Если остановившие вас люди, представившиеся сотрудниками правоохранительных органов, вызывают у вас подозрение, не открывайте по их требованию двери и не опускайте стекла, не покидайте машину. В случае необходимости выразите готовность проследовать вместе с ними до ближайшего стационарного поста.
При аварии или поломке автомобиля водитель тут же сообщает о происшедшем оперативному дежурному. Необходимо сообщить причину остановки, указать точное место нахождения и в какой помощи вы нуждаетесь. После чего в зависимости от ситуации надо предпринять все меры для обеспечения безопасности клиента и эвакуации его на запасной (дежурной) машине или на частном автомобиле, такси, водитель которого не вызывает подозрений. В последнем случае водитель обязан сопровождать своего пассажира.
Всегда проявляйте повышенную бдительность и осторожность в случае непредвиденного «ремонта дороги».
Став свидетелем дорожно-транспортного происшествия, не останавливайтесь, сообщите об этом по телефону сотрудникам ГАИ, оставив свои координаты.
Если ваша машина попала в аварию за городом, но может продолжать движение, постарайтесь добраться до ближайшего поста ГАИ.
Если вы обнаружили, что за вами следят, убедитесь, что именно за вашей машиной ведется наблюдение. С этой целью несколько раз отклонитесь от маршрута, каждый раз возвращаясь на него. При слежке не следует предпринимать импульсивные, необдуманные действия. Свяжитесь с оперативным дежурным, доложите о преследовании, получите инструкции для дальнейших действий. Если почувствовали реальную угрозу, то останавливайтесь у ближайшего поста ГАИ или здания любого правоохранительного органа и обращайтесь за помощью.
Оторваться от преследования можно, используя скоростные качества автомобиля или резко остановившись у поста ГАИ или ВАИ.
Помимо постоянной готовности к отражению нападения и владения техникой маневрирования, водитель должен знать способы совершения нападений на автомобиль и признаки, им предшествующие.
Признаки опасности
Водитель должен обращать особое внимание:
Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо перепроверить намерения следующего за вами транспортного средства, остановившись или совершив маневр. Остановка или маневр должны выглядеть случайными и естественными, чтобы не насторожить тех, кто ведет наблюдение.
Остановиться или совершить маневр можно:
При выполнении любого из вышеперечисленных приемов остановки, маневра не следует торопиться выходить из автомобиля. Когда следующий за вами автомобиль поравняется с вами, рекомендуется нагнуться ниже уровня окон.
Если угроза нападения неминуема и все признаки указывают на это, у водителя должен быть план собственных действий, опережающих возможные действия со стороны нападающих, чтобы сорвать или свести к минимуму эффективность нападения.
В результате маневра, во-первых, необходимо добиться того, чтобы автомобиль с клиентом не был заблокирован, а имел возможность для совершения маневра. Во-вторых, чтобы нападающая сторона потеряла ваш автомобиль из вида; в-третьих, для «нападающего» автомобиля создалась бы невыгодная дорожная ситуация; ваш автомобиль мог бы быстро развернуться и продолжить движение в обратном направлении; а также, резко увеличив скорость и маневрируя, препятствовать прицельному ведению огня. Способы маневров
В отличие от бытующего мнения использование высоких скоростей в качестве технического маневра для ухода от преследования или нападения в условиях города, как правило, не дает положительного результата. Если водитель не является асом, вполне вероятно, что его автомобиль будет поврежден, разбит или выйдет из строя. Уйти от нападения можно лишь в результате заранее спланированных и искусно выполненных маневров, цель которых – привести нападающую сторону в замешательство или как минимум в невыгодное (неудобное) положение. Эти маневры обычно выполняются на скоростях меньше 80 км/ч.
Выполнение неожиданных маневров для срыва готовящегося нападения, обеспечивая при этом максимальную безопасность пассажиров и водителя, как правило, возможно на скоростях 40-60 км/ч.
Резкая остановка автомобиля. Данный маневр рекомендуется производить в тот момент, когда нападающая сторона начинает нападение. В этом случае нужно резко нажать на педаль тормоза, удерживая рулем машину в прямом положении, опуститься ниже уровня окон, упав на сиденье при интенсивном движении быть готовым к тому, что в вас могут врезаться сзади.
Контролируемый занос. Этот маневр используется для поворотов на 180 градусов на высокой скорости. При правильном выполнении маневра нападающая сторона оказывается в полной растерянности. Не следует прибегать к нему на загруженных трассах. Данный маневр не исключает возможности столкновения транспортных средств, вследствие чего существует опасность сцепления бамперов или крыльев, равно как и возможность разрыва или повреждения покрышек автомобиля.
Поворот с применением ручного тормоза. Применять его лучше на скользкой или грязной дороге, особенно хорошо на скорости 35–50 км/ч в зависимости от покрытия дороги (чем суше дорога, тем выше скорость). Техника выполнения такова: слегка поворачивая колеса в направлении поворота, используют ручной тормоз. Затем тормоза, блокирующие колеса, отпускаются, и задняя часть автомобиля поворачивается. Можно сделать поворот от 90 до 270 градусов. После завершения маневра уезжаете с места поворота, набирая скорость на пониженной передаче.
Задний разворот («полицейский разворот»). После остановки машины включается задняя передача и, разгоняя автомобиль до 30–40 км/ч, при полностью выжатом акселераторе, поворачиваете рулевое колесо к открытой дороге. Передние колеса скользят. Когда боковое движение назад прекратится, включаете низкую передачу и, набирая скорость, уезжаете. Будьте готовы к повороту от 90 до 270 градусов.
Y-образный разворот. Осуществляется только на широких дорогах или дорогах с мягкой, ровной обочиной.
После остановки автомобиля включаете заднюю передачу и, выкручивая руль вправо или влево, выезжаете на обочину. Следите, чтобы задние колеса оставили дорогу. Включив первую передачу и усиленно газуя, поворачиваете колеса так, чтобы получить поворот на 90 градусов.
Помните, что излишняя скорость снизит возможность выполнения необходимых маневров и повысит шанс столкновения с препятствием. Техника поворотов на высокой скорости заключается в следующем: поворот начинается с внешней стороны изгиба или угла, затем вы смещаетесь на внутреннюю сторону дуги. Так вы добиваетесь наиболее прямой линии движения. Всякое торможение начинается заблаговременно до поворота, пусть инерция вынесет вас до наибольшей крутизны поворота. Тогда нажмите на педаль акселератора. Никогда не тормозите во время самого поворота. Не следует резко тормозить, если автомобиль не оснащен антиблокировочной системой, иначе автомобиль утратит сцепление с дорогой и вы потеряете управление. Если вам придется резко затормозить, то быстрое покачивающее движение руля выведет вас на прямую и не позволит застопориться колесам (включая автоматику).
Уход задним ходом. Этот маневр применяют, если засада замечена на достаточно большом расстоянии, а дорога сзади свободна. Маневрируя, смотрите, где можно развернуться или уйти на примыкающие дороги.
Проезд сквозь препятствие (таран). Данный маневр применяется в двух ситуациях:
А выполняется маневр следующим образом:
Когда нет выхода. Если ваш автомобиль заблокирован спереди и сзади, а ваши противники уверены в успехе, они могут снизить бдительность. Этим можно воспользоваться и предпринять следующее:
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |